Документы ФПА


>>> Скачать документ одним файлом <<<


Р  Е  Г  Л  А  М  Е  Н  Т

о Комиссии по правовому наблюдению

 

1. Общие положения

 

1.1. В соответствии с Уставом Федеральной палаты адвокатов Комиссия по правовому наблюдению (далее – Комиссия) формируется Советом палаты и действует на постоянной основе.

Комиссия является рабочим органом Совета Федеральной палаты адвокатов.

 

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Уставом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, Кодексом профессиональной этики адвоката, решениями Всероссийского съезда адвокатов, решениями Совета Федеральной палаты адвокатов, настоящим Регламентом и иными нормативными актами.

 

2. Состав Комиссии и порядок её формирования  

 

2.1. Комиссия формируется  из представителей (президентов) адвокатских палат субъектов Российской Федерации, изъявивших желание в ней работать, либо предложенных представителями Совета ФПА РФ в федеральных округах.

Численный и персональный состав Комиссии не ограничивается.

В состав Комиссии также входят Президент Федеральной палаты адвокатов и представители Совета ФПА РФ в федеральных округах (по должности).

 

2.2. Председателем Комиссии является Президент Федеральной палаты адвокатов, заместителями председателя – представители Совета ФПА РФ в федеральных округах, а по предложению Президента ФПА РФ также иные лица из числа представителей (президентов) адвокатских палат.

 

2.3. Решение Совета Федеральной палаты адвокатов о формировании Комиссии принимается в соответствии с Регламентом Совета.

 

 

3. Цель деятельности, задачи и полномочия Комиссии

 

3.1 Целью деятельности Комиссии является подготовка Совету Федеральной палаты адвокатов  заключений  о наличии нарушений законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности в правоприменительной практике органов управления адвокатских палат, а также предложений по их устранению.

На комиссию также могут быть возложены подготовка предложений Совету ФПА РФ и участие в их реализации по ситуациям, требующим созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных  Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 31).

 

3.2. Относимость и допустимость рассмотрения решений органов адвокатских палат определяется Комиссией самостоятельно в каждом конкретном случае.

Комиссия не вправе давать правовую оценку решениям органов адвокатской палаты по существу вопросов, отнесенных к исключительной компетенции органов адвокатской палаты, если орган адвокатской палаты действовал в пределах предоставленных ему полномочий, не нарушил порядок их принятия.

 

3.3. В соответствии с поручением Президента  или  Совета Федеральной палаты адвокатов Комиссия:

- истребует из адвокатской палаты решения совета или иных органов палаты, законность принятия которых поставлена под сомнение, а также иные материалы, которые явились основанием принятия этих решений, письменные пояснения и обоснования принятых решений;

- изучает полученные материалы и дает правовую оценку решениям органов адвокатской палаты о соответствии их законам и иным нормативным правовым актам, решениям Всероссийского съезда адвокатов и решениям Совета Федеральной палаты адвокатов, принципам адвокатской деятельности;

- проверяет, действовал ли орган адвокатской палаты в пределах предоставленных полномочий при принятии решения, не нарушен ли порядок (процедура) его принятия;

- готовит письменное заключение о законности решения органа адвокатской палаты и представляет его на рассмотрение Совета Федеральной палаты адвокатов;

- готовит Совету Федеральной палаты адвокатов проект представления в адрес адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, если принятое решение не соответствуют требованиям Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», иным законодательным и нормативно-правовым актам, решениям Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов;

- обеспечивает отправку представления в адвокатскую палату и контролирует его исполнение;

- готовит проект решения Совета Федеральной палаты адвокатов об отмене незаконного решения органа адвокатской палаты, если представление не исполнено в установленный срок или отклонено;

- обеспечивает через информационные издания Федеральной палаты адвокатов информирование адвокатов об отмене незаконных решений органов адвокатских палат по представлениям или на основании решений Совета Федеральной палаты адвокатов;

- ведет делопроизводство.

При необходимости организуется выезд членов Комиссии в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации.

 

3.4. Заключение Комиссии должно содержать:

название заключения, дату и место его составления;

наименование органа, подготовившего заключение, и его состав;

наименование и дата документа, явившегося предметом изучения, а также наименование органа, его принявшего;

описание существа решения, законность которого оспаривается;

анализ решения на соответствие (несоответствие) его требованиям законов и иных нормативных правовых актов, принципам деятельности адвокатуры (в случае несоответствия, указывается  конкретная правовая норма, которая нарушена, в чем выразилось несоответствие принципам деятельности адвокатуры);

вывод о соблюдении (несоблюдении) порядка (процедуры) принятия решения;

оценку полномочий  органа адвокатской палаты, принявшего решение;

заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) решения (деятельности) органа адвокатской палаты требованиям Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», иным законодательным и нормативно-правовым актам, решениям Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов;

предложения Комиссии по устранению выявленных нарушений.

В случае необходимости внесения представления в адрес адвокатской палаты, к заключению прилагается проект представления.

 

3.5. В проекте представления Совета Федеральной палаты адвокатов об устранении нарушений указывается:

название представления, дата и место его вынесения;

наименование органа ФПА РФ, внесшего представление;

наименование и дата принятия решения органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, которое явилось объектом рассмотрения;

существо выявленных нарушений, ссылка на конкретные нарушенные правовые нормы законов и иных нормативных правовых актов;

предложение Совета Федеральной палаты адвокатов об устранении выявленных нарушений и рекомендуемый срок их устранения;

порядок уведомления Совета Федеральной палаты адвокатов об устранении выявленных нарушений или об отклонении представления.

 

4. Заседания Комиссии

 

4.1. Заседания комиссии созываются её председателем по мере необходимости. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в его заседании.

 

4.2. Деятельность Комиссии основывается на принципах равноправного, коллективного и свободного обсуждения вопросов и принятия решений (заключений). Заседания Комиссии проводят­ся открыто.

На заседании Комиссии вправе присутствовать президенты или уполномоченные ими представители адвокатских палат субъектов Российской Федерации.   

 

4.3. Председатель Комиссии, получив информацию о неисполнении органами адвокатской палаты законодательства об адвокатуре либо о принятии органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации решения, не соответствующего требованиям Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», иным законодательным и нормативно-правовым актам, решениям Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов:

- дает в трехдневный срок поручение одному из своих заместителей, в чьей зоне ответственности находится адвокатская палата, ознакомиться с ситуацией и обстоятельствами, указанными в информации о неисполнении органами адвокатской палаты законодательства об адвокатуре, а если это касается оспариваемого решения истребовать данное решение, необходимые письменные материалы и пояснения от президента адвокатской палаты, дать им правовую оценку и выступить докладчиком на заседании Комиссии;

- назначает при наличии к тому оснований дату заседания Комиссии и организует уведомление об этом членов комиссии и президента соответствующей адвокатской палаты.  

Дата проведения заседания Комиссии назначается, как правило, не позднее месячного срока со дня поступления в Федеральную палату адвокатов нашедшего подтверждение сообщения о неисполнении органами адвокатской палаты законодательства об адвокатуре либо о принятии органом адвокатской палаты незаконного решения.

 

4.4. Председатель Комиссии или по поручению один из его заместителей открывает заседание комиссии, предлагает для утверждения повестку дня и регламент заседания.

 

4.5. Докладчик информирует комиссию о результатах проверки информации и обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении органами адвокатской палаты законодательства об адвокатуре  либо о несоответствии  решения органа адвокатской палаты субъекта РФ требованиям Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», иным законодательным и нормативно-правовым актам, решениям Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов, доводит до членов Комиссии свои выводы и предложения.

 

4.6. Президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или уполномоченный им представитель, присутствующие на заседании Комиссии, дают свои пояснения и обоснования принятого решения.

 

4.7. Члены Комиссии после обсуждения представленной информации путем голосования принимают заключение, а при необходимости – проект представления в адрес адвокатской палаты.

 

4.8. Заключение Комиссии и проект представления в пятидневный срок направляются в Совет Федеральной палаты адвокатов для рассмотрения.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента утверждения их Советом Федеральной палаты адвокатов.   

Отправлено: 29-05-2012