На сегодняшний день общество не достаточно эффективно обеспечивает соблюдение государственной властью конституционных прав и свобод каждого человека и всего гражданского общества. Оно не может уполномочить какую-либо отдельную организацию контролировать правоприменительную деятельность власти в сфере обеспечения конституционных прав человека, но может делегировать эти права своему институту, способному осуществлять надзор за обеспечением конституционных прав человека в силу того, что его члены знают право как правоприменители. Профессиональным знанием права издревне обладали адвокаты в силу выполняемой ими профессиональной деятельности. Судебная власть требовалась, чтобы утвердить уважение к закону, поэтому она всегда нуждалась в адвокатуре, обеспечивающей ставший конституционным, принцип равенства сторон в состязательном судебном процессе . Необходимость адвокатуры осознается государством, что проявляется в конституционным регулированием ее деятельности: прямом (ст. 48, ст. 72 «л») и косвенном, связанном с деятельностью судебной системы (ст. ст. 2, 18, 22, 24, ст. 46, ст. 47, 50). На наш взгляд, конституционное регулирование адвокатской деятельности позволяет признать, не только с позиции формального закрепления, но фактической значимости для общества в целом, конституционно-правовой статус адвоката и адвокатуры как правозащитной организации, важного социально-правового института гражданского общества и одного из основных элементов МОКП.